Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вышел на ходовые испытания


17.11.2021

16 ноября атомный ледокол «Сибирь» покинул достроечную набережную «Балтийского завода», взяв курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний. В ходе испытаний будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики.

На ледоколе «Сибирь» установлена АСРК «Феникс» в морском исполнении, разработанная НПП «Доза». АСРК позволяет осуществлять непрерывный контроль всех радиационных параметров реакторов атомных ледоколов и других судов с ядерными энергетическими установками.

В ходовых испытаниях принимает участие ведущий инженер отдела инженерного сопровождения НПП «Доза» Михаил Королев. В его задачи входит проверка работоспособности оборудования АСРК «Феникс» при различных режимах работы реакторных установок, а также обучение членов экипажа ледокола основам работы и обслуживания системы. Ранее сотрудники компании также принимали участие в ходовых испытаниях головного атомохода проекта 22220 – ледокола «Арктика». АСРК обеспечила полный радиационный контроль как дозиметрических, так и технологических параметров, замечаний по работе АСРК «Феникс» выявлено не было. Еще одна система радиационного контроля установлена на третьем ледоколе проекта – «Урале», на котором сейчас ведутся достроечные работы.

Справочно

НПП «Доза» сотрудничает с «Росатомфлотом» с 2005 года, обеспечивая максимальный уровень радиационного контроля и безопасности на атомных судах. Для всех ледоколов проекта 22220 НПП «Доза» разработало и поставило АСРК «Феникс» в морском исполнении. При создании АСРК «Феникс» было разработано более десяти уникальных приборов и узлов. Система включает в себя 120 точек контроля радиационных параметров, 100 точек контроля нерадиационных параметров, а также контроль загрязненности кожных покровов, спецодежды и индивидуальный дозиметрический контроль персонала.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт на данный момент являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина каждого судна составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.